Последние темы автора:
- [Юлия Воронина] Путь Деревянной змеи. Все секреты 2025 года. Тариф Голд (2025)
- [Валерия Коваленко] Таро Светлого Провидца. Полный курс (2022)
- [Neyrograph] Подписка на контент Искусственный интеллект для творчества и заработка. Тариф На связи с Нейрографом. Июль (2025)
- [Артур Хорошев] Make.com: автоматизация промпт-инжиниринг нейросети. Июль (2025)
- [Александр Шестаков] Reels-конвейер Ленивая схема. Тариф Конвейер (2025)
- #1
Голосов: 0
[Lumos] Европейское визуальное искусство - маньеризм и барокко (2025)
Барокко — вероятно, первый «универсальный» Большой стиль, представленный, помимо визуальных искусств, в музыке, литературе, театре, риторике и эстетической теории. Современного зрителя барочная стилистика всегда поражает и, подчас, раздражает — любители классики ставят ей в упрек избыточность, дисгармоничность, даже извращенность и тягу к дешевым эффектам.
Иначе и быть не могло: бурная эпоха религиозного размежевания и национальной консолидации породила контрастный и гиперэкспрессивный стиль. В барочном искусстве религиозная экзальтация питает научный поиск, отрывает от земли массивные тела и деформирует пространство.
Романтики и постмодернисты многое унаследовали от барочных мастеров — идею синтетического зрелища, «гезамткунстверка», игровой принцип и, конечно, манипулятивные техники. Ударным темам и игровым стратегиям барочного искусства будет посвящена наша лекция.
- Что общего у маньеристов и сюрреалистов?
- Пытки и «расчлененка» - чем они привлекательны для барочного живописца?
- За что в Голландии ценили, а во Франции — презирали натюрморт?
- Что такое «погребная живопись» и зачем нужен художнику густой мрак?
- Как мастера барокко манипулируют зрителем?
Борис Максимов кандидат филологических наук старший научный сотрудник факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
6 марта в 19:00
Подробнее:
Описание курса:
Барокко — вероятно, первый «универсальный» Большой стиль, представленный, помимо визуальных искусств, в музыке, литературе, театре, риторике и эстетической теории. Современного зрителя барочная стилистика всегда поражает и, подчас, раздражает — любители классики ставят ей в упрек избыточность, дисгармоничность, даже извращенность и тягу к дешевым эффектам.
Иначе и быть не могло: бурная эпоха религиозного размежевания и национальной консолидации породила контрастный и гиперэкспрессивный стиль. В барочном искусстве религиозная экзальтация питает научный поиск, отрывает от земли массивные тела и деформирует пространство.
Романтики и постмодернисты многое унаследовали от барочных мастеров — идею синтетического зрелища, «гезамткунстверка», игровой принцип и, конечно, манипулятивные техники. Ударным темам и игровым стратегиям барочного искусства будет посвящена наша лекция.
Мы узнаем:
- Что общего у маньеристов и сюрреалистов?
- Пытки и «расчлененка» - чем они привлекательны для барочного живописца?
- За что в Голландии ценили, а во Франции — презирали натюрморт?
- Что такое «погребная живопись» и зачем нужен художнику густой мрак?
- Как мастера барокко манипулируют зрителем?
Борис Максимов кандидат филологических наук старший научный сотрудник факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова
6 марта в 19:00
Подробнее:
lumoss.ru/event/1910
